3D-ТРОПЫ

3.1 Фотокамера

Какой нужен фотоаппарат для съемки сферических панорам ?

3.1.1 Фотоаппарат “Смена 8”

 

Теоретически любой, но если рассмотреть этот вопрос с точки зрения удобства работы и возможности получить прогнозируемо  качественный результат, то лучше остановить свой выбор на камере, обладающей следующими характеристиками:

— возможность использовать сменную оптику

— наличие резьбового гнезда для установки на штатив

— возможность снимать в RAW файл

— возможность устанавливать ручные параметры экспозиции

— наличие в камере функции брэкетинга по экспозиции

— возможность подключение пульта дистанционного управления

— возможность использования ручного режима фокусировки

Исходя из этого можно рекомендовать выбор любой зеркальной камеры (не обязательно с полнокадровую) либо популярные нынче “системные” беззеркальные камеры. Все они обладают указанными выше характеристиками.

Можно снимать панорамы и мыльницами, и смартфонами, но в данном случае придется проявлять изобретательность, чтобы обойти ограничения, внесенные в эти камеры производителями.

           

Остановлюсь подробнее на том, почему я считаю перечисленные параметры камеры камеры важными:

 

 1. Сменная оптика. Используя объектив с более широким углом зрения, Вы сможете минимизировать количество кадров, необходимых для сборки сферической панорамы, и уменьшить время ее съемки, что критично при сложных метеоусловиях и вариантах репортажных панорам. О выборе сменной оптики подробнее читаем тут.


2. Гнездо для установки на штатив позволит надежно и точно закрепить камеру и добиться высокого качества готовой панорамы, а также существенно сократить время на сборку такой панорамы.


3. Преимущества съемки в RAW:

— настройка точной настройки  баланса белого во время пост-обработки

— отсутствие артефактов jpeg, более высокая четкость  изображения

— гораздо большие возможности в редактировании параметров экспозиции

    

4. Ручные параметры экспозиции, отключение автоматики камеры. Нужно ли это?

 3.1.2 Колесо выбора режимов работы фотокамеры Nikon D750 в положении,  когда на камере включен режим ручного выбора экспозиционных параметров

 

Несмотря на то, что современные фотоаппараты очень “умные”, а программы, собирающие панорамы, умеют выравнивать экспозицию кадров, снятых в автоматическом режиме. Возможны случаи, когда панорама, исходные кадры которой, сняты в автоматическом режиме, не будет уступать панораме , снятой в той же точке, при аналогичных условиях освещения в ручном режиме. Но это одиночные случаи и возможны они при благоприятном освещении в месте съемки. Наша же задача - научиться снимать панорамы в разных условиях и добиваться качественного и очень качественного результата. Значит об автоматическом замере экспозиции нам лучше забыть. Предлагаю представить ситуацию, когда Вы снимаете панораму в яркий солнечный день и, вращая камеру, сталкиваетесь с ситуацией, когда солнце светит Вам в объектив. Как отработает в данном случае автомат камеры ?

 

5. Брэкетинг по экспозиции, т.е. возможность делать несколько кадров с экспозиционными поправками от заданного параметра. Например, правильно экспонированный кадр, кадр с недодержкой в 2 ступени и с передержкой в 2 ступени.

Зачем это нужно? Для возможности использования технологии HDR в условиях освещения, когда у нас в  панораме окажутся области очень яркие и очень темные и даже съемка в RAW  не позволит нам сохранить всю информацию в светах и тенях.  Тут поможет технология HDR.  (подробнее читаем тут)

 

6. Дистанционное управление или простейший тросик позволят избежать лишних вибраций камеры при длинных выдержках, часто приходится  снимать в условиях малой освещенности. Можно обойтись и встроенным авто-спуском, но с тросиком гораздо удобнее, а цена его невелика. Многие камеры позволяют использовать смартфон в качестве пульта управления, это удобно и комфортно, но если у вас заряд аккумулятора в камере приближается к нулю, то это лишняя нагрузка на него. Тросик гораздо удобнее при съемке в холодную погоду,  им можно работать в перчатках

3.1.3 Проводной пульт управления фотокамерой с функцией таймера,  длительной экспозиции и другими режимами работы

 

7. Ручная фокусировка - залог успешной панорамы. При съемке исходного материала самая лучшая технология фокусировки - это ручная фокусировка с использованием гиперфокального расстояния (читаем тут). Про авто-фокус лучше забыть. Представьте себе ситуацию, когда во время съемки ваша камера фокусируется на объект на расстоянии в 1 метр, а при следующем кадре на бесконечность. Как будет выглядеть готовая панорама, если удастся ее собрать? Не знаю, никогда не пробовал создать себе такую проблему и вам не советую.

Комментарии:

2019-06-12 06:12:03Calvinclori
Howdy! <a href=http://canadianonlin...-order-pharmacies>;canadian pharmacy online no script</a> good website.
2019-06-12 06:05:36JamesLow
台灣運動彩-免費賠率比較

https://free.tw-sportslottery.com/
2019-06-12 05:48:17flasiafumk5
generic drugs <a href="http://cialistd.com/">canadian online pharmacy </a> cialis prices
2019-06-12 05:35:22Cecilpsync
Железнодорожные перевозки. Случай возникновения и развития
Теперь грузовые железнодорожные перевозки представляют собой симбиоз инженерных достижений в области средств передвижения и оптимального процесса управления продвижением товаров и услуг через поставщиков к потребителям. Железнодорожные превозки. ТК БИРТРАНСЖелезнодорожные перевозки грузов по-прежнему считаются самым быстрым, удобным и наименее затратным способом доставки различных грузов – от тяжелой строительной техники до проворно портящихся продуктов питания.Объясняется это в первую очередь тем, что железнодорожные перевозки находятся вне конкуренции, когда изложение соглашаться о транспортировке тяжелых и негабаритных грузов: строительной техники (кранов, экскаваторов, самосвалов), крупногабаритных технических изделий (возьмем, опор ЛЭП, железобетонных плит, перекрытий и т.п.). Железнодорожные превозки. ТК БИРТРАНС Около этом размеры данных грузов ограничены лишь размерами самого подвижного состава, какой довольно осуществлять железнодорожную перевозку. Более того - современная строительная техника целенаправленно проектируется именно с расчетом для то, сколько ее доставка довольно осуществляться железнодорожным транспортом.
Для всем протяжении цивилизации человек вовек задумывался, чем ему перетащить иначе перевезти тяжеловесный, крупногабаритный, так и вообще любой багаж, который он сам не в состоянии перенести. Так были изобретены простые транспортные имущество, сиречь сани, повозка, плот, лодка. Если усилие человека в качестве тяговой силы уже было не достаточно, люди стали пользоваться животных: волов, верблюдов и, конечно же, лошадей.
Кроме в Древней Греции существовала нужда перевозки тяжеловесного и негабаритного груза. Чтобы сокращения водного пути из Саронического залива в Коринфский существовал каменный курс, называемый Диолком с глубокими желобами в качестве направляющих и который служил ради перемещения волоком тяжелых кораблей.
<a href=http://tinyurl.com/chjeiq94>;железнодорожные перевозки</a>|
<a href=http://socialmediainuk.com/story3193090/Железнодорожные-перевозки>жд перевозки иркутск владивосток</a>|
<a href=http://motorradfreun...p?action=profile&;uid=229431>железнодорожные перевозки иркутскжд перевозки иркутск</a>|
<a href=http://www.zerowaste...x.php?title=----a>;жд перевозки иркутск владивосток</a>|
<a href=http://elitek.nl/ind...hp?option=com_k2&;view=itemlist&task=user&id=2027857>железнодорожные перевозки грузов по россии</a>|

Добавить комментарий: