3D-ТРОПЫ

4.4 Баланс белого

Баланс белого немаловажный фактор для успешного результата вашего труда.

Если вы снимаете в jpeg, это просто необходимо, если снимаете в RAW, то можно выставить баланс белого при съемке, или задать его в  процессе обработки отснятых файлов.

4.4.1 Дисплей фотокамеры  Nikon D750 в режиме настройки цветового баланса в Кельвинах

 

Исключение составляют те случаи, когда  камера не имеет данной функции.

Можно использовать предпочтительный для себя вариант установки баланса белого:

 использовать заводские настройки камеры для разных вариантов освещения или снимать эталонный лист бумаги или специальную серую мишень. Главное это сделать. Почему? Все очень просто. В автоматическом режиме камера при создании jpeg файла определяет баланс белого по определенному алгоритму,  и конечный результат зависит  от того, какие цвета попали в кадр. Логика  работы режима автоматического баланса белого в камере исходит из предположения, что усреднённо кадр нейтрален в цвете, и самые яркие фрагменты кадра имеют нейтрально-белый цвет, а все остальные цвета корректируются относительно них. Подобный алгоритм работает хорошо в некотором диапазоне цветовых температур. Но в условиях, когда яркий цвет не является белым, кадр имеет искажённую цветопередачу.

Естественно, это базовый алгоритм и все производители фототехники стараются его сделать более “умным”.  Один и тот же сюжет, снятый при одинаковом освещении, будет немного разный по цвету при съемке разными камерами в режиме автоматического баланса белого.

Когда пользователь устанавливает в фотокамере значение  баланса белого,  он дает указание камере преобразовывать информацию, полученную матрицей камеры, по конкретному алгоритму.

Можно сделать несколько кадров в помещении, включив автоматический цветовой баланс на камере и направить ее в сторону окна, в сторону светящийся лампы и включенного монитора компьютера. Полученные изображения будут  отличаться по цветопередаче. То же самое произойдет при съемке панорамы, если камера установлена в режим автоматического баланса белого. Исходные кадры для последующей панорамы будут иметь разный цветовой оттенок. 

4.4.2 Дисплей фотокамеры Canon,  выбран вариант использования цветового баланса камеры по снятому эталону

 

Почему лучше выставить баланс белого при съемке в RAW ?

Ведь обрабатывая RAW, можно задать в редакторе нужную цветовую температуру?

Задав ее изначально можно сберечь  время при обработке,отснятого материала. Но есть еще один нюанс, связанный с точным определением экспозиции. Его очень подробно и понятно описал Сергей Родионов в своей статье  “RAW и баланс белого – подальше положишь, поближе возьмёшь

Добавить комментарий: