3D-ТРОПЫ

4.7 Необходимое количество кадров для успешной склейки панорамы

Итак, поговорим о количестве кадров, которые нам нужно снять для успешной сборки панорам. Естественно, что количество кадров будет зависеть от угла зрения используемого объектива. В сети существует множество таблиц с указанием нужного количества кадров для каждого фокусного расстояния. Но не следует воспринимать эту информацию как догму. Следует учитывать, что программе, которая будет собирать панораму нужно будет находить так называемые “контрольные точки” на изображениях, которые вы отсняли. И если в кадре много однородного пространства (однородная поверхность,гладкая белая стена, большой участок неба), то программе будет невозможно найти контрольные точки в этих изображениях, да и в ручную вы не сможете их иногда найти. В таких ситуациях панорамные фотографы увеличивают количество кадров, уменьшая величину угла поворота камеры или добавляя дополнительный ряд изображений.

 

Ниже небольшая таблица из которой вы сможете понять, сколько нужно сделать снимков, и на какой угол нужно поворачивать камеру, чтобы охватить 360 градусов

Фокусное расстояние

Кроп фактор 1.5/1.6

Полная матрица

pics/360°

rotate

pics/360°

rotate

8 mm fisheye

4

90°

3

120°

10.5 mm fisheye

6

60°

3

120°

16 mm fisheye

 

 

6

60°

10 mm rectilinear

6

60°

 

 

14 mm rectilinear

8

45°

 

 

18 mm rectilinear

10

36°

 

 

24mm rectilinear

12

30°

8

45°

28 mm rectilinear

15

24°

12-8

30°-40°

35 mm rectilinear

18

20°

18-12

20°-30°

50 mm rectilinear

24

15°

18

20°

70 mm rectilinear

36

10°

24

15°

 

А чтобы понять, сколько примерно кадров нужно снять для полной сферы, вы можете воспользоваться следующей таблицей, где буквами N и  Z обозначены кадры надира (это направление, указывающее непосредственно вниз под конкретным местом) и  зенита ( наивысшая воображаемая точка небесной сферы, находящаяся над головой наблюдателя) , а цифры - это количество кадров в каждом ряду.

Фокусное расстояние

Формат матрицы

Количество фотографий*

4.5мм Fisheye

FF

(2)3+N

APS-C

(2)3+N

8 мм Fisheye

FF

(2)3+N

APS-C

4+N

10 мм Fisheye

FF

3+N

APS-C

6+Z+N

16 мм Fisheye

FF

6+Z+N

APS-C

8+8+Z+N

 

12 мм

FF

6+6+N

14-15 мм

FF

6+6+Z+N

16-19 мм

FF

8+8+Z+N

20-24 мм

FF

8+8+8+Z+N

24-28 мм

FF

10+10+10+Z+N

29-35 мм

FF

12+12+12+Z+N

 

Но это не значит, что при съемке вы должны слепо следовать указаниям данной таблицы. Я большинство своих панорам отснял объективом 16 мм fisheye используя камеру с полной матрицей.  На практике я пришел к выводу, что мне удобнее снимать два ряда по 5 кадров и надир, т.е. 11 кадров, а не 8, включая надир и зенит, по классической схеме. При этой технологии съемки, я трачу гораздо меньше времени на сборку панорамы.  Задавшись задачей минимизации исходных кадров, я разработал схему, когда их требуется всего 7.

4.7.1 Скриншот программы  PTGuiPro -  меню программы “Panorama editor”

 

На скриншоте видно, что потребовалось всего 7 изображений, снятых полнокадровым fisheye объективом, для сборки панорамы, требующей незначительной ретуши следов от ножек штатива на заключительном этапе

 

Лично я сторонник съемки двухрядной панорамы с наклоном камеры избавляющим от необходимости съемки точки  зенита.

Добавить комментарий: