3D-ТРОПЫ

5.7 Борьба с «засечками»

Одной из проблем при сборке 3д панорам - это появление "засечек" , то есть мест, где линии исходных изображений расходятся на линиях стыковки.

Причиной их появления являются неточности при настройке панорамной головки или смещение штатива во время съемки. Лучший способ борьбы с ними - это проверить настройки панорамной головки перед съемкой. Но если “засечки” появляются и добавление контрольных точек между стыкующимися изображениями и повторные запуски оптимизации проекта панорамы в программе не решили ситуацию, то придется их ретушировать в фоторедакторе после сборки панорамы.

На скриншоте окна редактора панорамы видны красные линии - границы сшиваемых изображений. Именно на этих линиях могут появится “засечки”.

5.7.1  - Скриншот программы  PTGuiPro -  окно программы “Panorama editor”

 

Если обратить внимание на области в зеленой окружности , то видны неточности в сборке панорамы, хотя программа сообщила нам о хорошем результате оптимизации.

Попробуем в режиме маски воздействовать на положение швов панорамы. Одна из проблем в месте стыковки изображения 0 и 5.

Засечки наиболее заметны в областях где есть прямые вертикальные и горизонтальные линии.  С помощью инструмента маски выделим телевизор на изображении 5.

 

5.7.2  - Скриншот программы  PTGuiPro -  окно программы “Mask”

 

Положение швов изменилось.

 

5.7.4  - Скриншот программы  PTGuiPro -  окно программы “Panorama editor

 

   

5.7.5 - Изменение “швов” панорамы после создания маски на ЖК панели

 

Этим методом мы не сможем полностью избавиться от ошибок, мы лишь сдвигаем “швы” панорамы в менее заметные места, где будет проще отретущировать  дефекты.

Наложим маски на изображения в других проблемных местах. Очевидно, что что-то сбилось в настройках панорамной головки и небольшой эффект паралакса у нас есть . Сильные ошибки  будут возникать  на предметах, находящихся ближе к камере.

После работы с масками линии швов теперь проходят так. 

 5.7.6   - Скриншот программы  PTGuiPro -  окно программы “Panorama editor” после использования инструмента  “Mask”

 

Конвертируем панораму в формат quick time и рассмотрим внимательно результаты сборки панорамы.

Ошибки есть, но теперь их ретушь будет немного проще.

5.7.7 - Ретушь готовой панорамы в графическом редакторе. Ее лучше проводить после вставки надира

 

Ретушировать панораму в эквидистантной проекции достаточно сложно и неудобно, размер готового файла  большой и сильно загружает ресурсы компьютера. Удобнее  конвертировать  панораму в кубическую проекцию. Сделать это можно с помощью той же программы PTGui, в меню Tools.

 

5.7.8   - Скриншот программы  PTGuiPro меню “Tools”

 

И попадаем в несложное меню настроек.

5.7.9   - Скриншот программы  PTGuiPro окно настроек параметров конвертации

 

К сожалению PTGui , не умеет производить обратную конвертацию из кубической проекции в эквидистантную.

Если для дальнейшей работы Вам потребуется снова эквидистантная проекция, то удобнее использовать программу Pano2VR.

Добавить комментарий: