3D-ТРОПЫ

2.1 Технология съемки

Проще всего начинать снимать панорамы любой цифровой зеркальной камерой, можно даже цифровой «мыльницей», подробнее о выборе фотокамеры вы можете прочитать здесь.
Снимаем в помещении, при стабильном освещении и отсутствии движущихся объектов, например, на кухне или в комнате.
Оптимально, если в помещении много разных предметов и минимум ровных однотонных стен.
Перемещаем камеру так, чтобы все участки пространства были сфотографированы, а потом склеиваем их в сферическую панораму.
Нужно сделать несколько снимков, чтобы охватить сферу, в центре которой находится камера.
Для качественного результата необходимо использовать штатив. В первую очередь он должен быть устойчивым и соответствовать весу фотокамеры. Подробнее о выборе штатива.
Камеру придется наклонять, ведь мы хотим видеть в панораме и пол, и потолок, и вообще все, что нас окружает, а угол обзора даже самого широкоугольного объектива на практике меньше 180 градусов (про выбор объектива читаем в этой статье) и нам потребуется приспособление, которое позволит наклонять камеру на штативе. Но обычная штативная головка нам не подойдет. Почему? Из-за явления параллакса.
Необходимое приспособление называется панорамной головкой, и в отличии от обычной штативной головки она не только позволяет наклонять камеру и вращать ее, но и установить камеру так, чтоб при съемке панорамы она вращалась вокруг так называемой нодальной точки. О нодальной точке, выборе панорамной головки и возможности ее изготовления своими руками читаем в этой статье.

Камеру с подходящими параметрами мы выбрали, штатив и панорамная головка у нас тоже есть, что дальше ?


 2.1.1 Фотокамера Nikon D750 на панорамы головке на фоне здания Синада и Синода в Санкт-Петербурге
2.1.1 Фотокамера Nikon D750 на панорамы головке на фоне здания Синада и Синода в Санкт-Петербурге

                        
Одним из залогов легкой и простой сборки панорамы является навык нахождения нодальной точки и  установки камеры с помощью панорамной головки. Как это сделать – описано в этой статье.

Нодальная точка найдена и камера стоит на штативе. Что делать дальше, сколько и чего снимать, как замерять экспозицию, какие параметры выставить на камере? Сколько нужно сделать кадров для успешной сборки панорамы?

Начнем с количества кадров. Это значение зависит от угла обзора объектива. Можно вращать камеру и визуально контролировать, чтобы каждый следующий кадр немного перекрывал предыдущий, но если у вас есть панорамная головка со шкалой ( даже самодельной), то прочитав статью можно сразу определиться, сколько кадров нам потребуется.

Экспозиция - один из самых важных параметров для получения качественной фотографии, и при съемке панорамы она не менее важна. Как замерить экспозицию, использовать автоматический режим или нет, нужен ли HDR описано в этой статье.

Экспозицию  определили, выставили вручную точку фокусировки и задали цветовой баланс.

 2.1.2 Дисплей фотокамеры Nikon D750 в режиме отображения используемых настроек фотокамеры
2.1.2 Дисплей фотокамеры Nikon D750 в режиме отображения используемых настроек фотокамеры

                        
Пробную панораму мы скорей всего снимем в jpeg (хочется же быстрее попробовать ее сделать) или вдруг Ваша камера не может снимать в RAW. Если есть возможность снять в RAW, то лучше выбрать этот формат. Какие преимуществе Вам даст съемка в RAW?

 Не забыли и про ­ место где стоит штатив, это нижняя точка панорамы и она называется надир. Технология съемки надира описана в этой статье.

Я считаю, что первую пробную панораму можно изготовить и без съемки точки надира. В первую очередь необходимо проверить правильно ли определена нодальная точка. Это можно проверить не тратя время на съемку точки надира. Мы получим изображением штатива в нашей панораме, для первой учебной съемки проще поступить так.

Добавить комментарий: