3D-ТРОПЫ

7.1 Зеркальные и отражающие поверхности

С какими сложностями  может столкнуться панорамный фотограф во время съемке и как их решать? Не будем рассматривать вариант переноса времени съемки. Их можно разделить на две группы:

  1. нежелательные объекты в кадре
  2. неблагоприятные условия съемки

Некоторые из них непреодолимы, а с некоторыми можно бороться и в процессе съемки и в процессе сборки панорамы.

Зеркальные и отражающие поверхности сильно усложняют съемку панорамы.

Условно их можно отнести к нежелательным объектам. Если Вы ас Фотошопа, то Вы сможете отретушировать и нарисовать  все что угодно, но что делать если Вы обычный пользователь?

Ретушь в данном случае будет неизбежна, но  нужно свести ее лбъем к минимуму.

Главным инструментом фотографа является его голова. В сложных условиях съемки первым делом нужно подумать, что можно сделать, чтоб минимизировать ненужные отражения себя и штатива в кадрах, снимаемых для будущей панорамы.

7.1.1 - Эквидистантная проекция панорамы с отраженным штативом в зеркале

 

Пример панорамы снятой в ванной комнате, в зеркале отражается штатив, тросик и кисть руки фотографа. Здесь бы очень пригодился беспроводной вариант тросика. Используя его, можно было решить проблему с фрагментом руки фотографа в зеркале. Но разместить штатив так, чтоб камера не отражалась в зеркале невозможно. Единственный вариант ретушь.

После конвертации в кубическую проекцию был взят файл с участком стены, которая отражалась в зеркале, но отражение было перекрыто штативом.

7.1.2 - Фрагмент изображения “донора”

 

Этим фрагментом нужно закрыть отражающийся штатив в зеркале.

7.1.3 - Фрагмент редактируемого изображения

 

Маскирующий слой масштабирован и перевернут зеркально, ниже начальная стадии ретуши, благодаря которой можно достаточно легко избавиться от отражения штатива

7.1.4 - Изображение после и до редактирования части штатива

 

Аналогичные действия надо провести над ножками штатива внизу кадры и рукой фотографа 

  • стараемся по возможности расположить штатив так, чтобы количество отражений было минимально
  • используем тросик с таймером или пульт дистанционного управления, пусть в  предполагаемом зеркале отражается только штатив без  фотографа

при ретуши используем противоположный зеркалу участок, для вставки его в качестве отражения в зеркало (нужно учитывать , что стеклянные поверхности тоже отражают и со стеклами витрин и книжных шкафов мы этот прием использовать не сможем. Отражение штатива будет накладываться на предметы, находящиеся за стеклом).  Нам могут понадобиться изображения этих объектов, снятые немного с другой точки, без паразитных отражений, которые мы сможем потом использовать при ретуши.

 

Добавить комментарий: